• Июл-04, 2006
  • Роман
  • 14 Комментариев

Однажды школьный Учитель пришел к очень уважаемой Учительнице и обвинил ее в том, что ее метод обучения абсолютно алогичен, что это какая-то безумная болтовня, и в некоторых других вещах такого рода. Учительница достала из своей сумки драгоценный камень. Она указала на магазинчики торгового центра и сказала:
— Отнеси его в магазины, где продают изделия из серебра и батарейки для часов, и посмотрим, сможешь ли ты получить за него сотню золотых фунтов.
Школьный Учитель перепробовал все, что мог, но ему предлагали не больше чем сотню серебряных пенсов.
— Отлично, — сказала Учительница. — А теперь пойдите к настоящему ювелиру и посмотрите, что даст вам он за этот камень.
Школьный Учитель отправился в ближайший ювелирный магазин и был несказанно удивлен, когда ему вдруг предложили десять тысяч золотых фунтов за этот камень.
Учительница сказала:
— Вы пытались понять природу тех знаний, которые я даю, и мой способ обучения точно так, как торговцы серебром пытались оценить этот камень. Если вы хотите уметь определять истинную ценность камня, станьте ювелиром.

Комментарии

    • Джек
    • 0:22
    • 05 Ноя, 2015

    А ты, Роман, оказывается, занимаешься плагиатом - сюжет о продаже драгоценного камня тем, кто не знал его настоящей цены - это сюжет нескольких древних притч, а ты попросту передрал его, добавив "свою батарейку".

    Ая-яй. Позор!

    • Luke
    • 17:10
    • 15 Дек, 2006

    Это притча о учителе и перстне Руми. хотя адаптация неплохая.

    • mifa
    • 16:41
    • 15 Ноя, 2006

    Знахарь, привет. Спасибо за светлый ответ.)))

    • Зеркало
    • 16:20
    • 15 Ноя, 2006

    Согласен с Рамазаном, смысл именно в этом. Больше ничего из притчи нельзя извлечь и вопрос об оценке труда учительницы она оставляет открытым. А вот ещё один пример суждений людей о том, чего они не понимают (2-й комментарий):
    http://will-o-wish.livejournal.com/5948.html?view=183612#t183612

    • Рамазан
    • 15:44
    • 15 Ноя, 2006

    Смысл данной притчи кажется простым - не суди о том, в чем ничего не понимаешь!
    Смущает однако то, что Учительница сравнила свои знания с драгоценным камнем. По определению ее труд должны были бы оценить ее ученики. А про их мнение притча умалчивает.

    • Знахарь.
    • 1:54
    • 15 Ноя, 2006

    Здрава будь mifa!
    Судья Мудрецов, несомненно есть, и это не Бог, или Высшие Силы, это прежде всего душа Мудреца, его совесть и сознание, именно это самые строгие судьи.
    А то, что "во многой мудрости много печали", то это от того что Мудрец, осознаёт, как мало, и в то же время, как много он знает. И лик такого человека именно и должен быть светел, ибо он многое понимает и самое главное он это осазнаёт. Именно такой человек, не будет ругаться, спорить, что-то доказывать, потому что он принимает МИР таким каков он есть. И не одна тень не сможет упасть на его чело, потому что он эту тень, не принемает.

    • mifa
    • 21:20
    • 14 Ноя, 2006

    По-моему, апостол Павел сказал: "Будьте безумными, чтобы быть мудрыми". Если обратиться в начало притчи, то учительница, по мнению Учителя, была именно безумна, а значит мудра. Возможно, одна из особенностей мудрости и заключается в том, чтобы не апеллировать к чужому мнению, а иметь мужество доверять собственным мыслям и, если потребуется, нести за это ответственность. Ведь говорим же мы уверенно о себе: у меня такие-то волосы, такой-то рост, такие-то глаза. Почему бы с такой же уверенностью не сказать: да, я мудр? Но что-то мешает так говорить… Скромность, сократовское – я знаю, что ничего не знаю? (…здесь у меня провал в мысли…) Но где-то же должен быть судья мудрецов, в конце концов, если ему нет места среди людей? Тогда, может быть, высоко, в мире объективной истины, из которой Учительница и черпает свой мудрый метод обучения?

    Меня тронула идея Милены о светлом образе знающих людей.У Соломона – «Во многой мудрости много печали». От чего же лики знающих людей так светлы?

    • Милена
    • 20:29
    • 14 Ноя, 2006

    Я думаю, знает больше тот, кто больше светит. Как правило, это увидеть можно.

    • Роман
    • 14:08
    • 14 Ноя, 2006

    Учитель приходит тогда, когда ученик готов. Мы можем подвести лошадь к водопою, но мы не можем заставить её пить воду...

    • Яблочко
    • 13:46
    • 14 Ноя, 2006

    2 Зеркало
    "А кто сможет оценить, кто сколько знает?" - Экзаменационная комиссия )))
    А если серьёзно - то не знаю.

    • Зеркало
    • 13:37
    • 14 Ноя, 2006

    2 Яблочко
    "Думаю, что оценить может тот, кто знает больше остальных."
    А кто сможет оценить, кто сколько знает?

    • Яблочко
    • 13:17
    • 14 Ноя, 2006

    И ещё... Не важно сколько у тебя последователей, важно сколько твоих учеников добились успеха в жизни благодаря тебе.

    • Яблочко
    • 13:11
    • 14 Ноя, 2006

    Думаю, что оценить может тот, кто знает больше остальных.
    Как ювелир может сравнить два камня, так кто-то третий может сравнить двух учителей...
    Последователи? Это громко сказано - типа, все ученики должны становится учителями?)
    Хороший учитель научит из всего извлекать урок и правильно пользоваться своими знаниями. Способ же обучения у каждого свой. )
    Да, ювелира могло не оказаться в городе, но в притче каждое слово не случайно, в ней как "из песни слово не выкинешь" ;)

    • mifa
    • 22:08
    • 13 Ноя, 2006

    По-моему, аналогия с драгоценным камнем не очень убедительна. Да, на него нашелся эксперт. А кто оценит труд Учительницы? Высшей инстанции, похоже, нет. Оценить Учительницу смогут только воспитанные ею ученики. Другими словами, Учительница косвенно предлагает Учителю стать своим учеником. К тому же ювелира могло не оказаться в городе, что бы тогда на это ответила Учительница? Я думаю, смысл притчи в том, что мерилом ценности учителя не эксперт является, а наличие у него последователей. А вот драгоценные камни действительно должны оцениваться экспертом, что не исключает вечного ученичества последнего.

Авторизируйтесь что бы добавить свой комментарий

© 2021 / ALL RIGHTS RESERVED