• Июн-11, 2007
  • Зайцев (Л)) Ю
  • 22 Комментариев

В Москве однажды _ на Тверском бульваре,
Корреспонденты деда увидали.
И говорят ему - "Здорово славный дед!
А много ли Вам нынче будет лет?"
"Год точный не скажу, он вспомнится едва ли...
Недавно было сто. Я помню, поздравляли".
Прекрасно! Чудный Дед!Да, это то, что нужно!"
Включили микрофоны журналисты дружно.
"А можно ль Вам один вопрос задать?
Вопрос совсем простой, но всем хотелось знать.
Застали Вы царей и Ленина и проче.
И Сталина увидели вооче!
К ним Берия, и Жуков, и Хрущёв,
И Брежнева застой, Андропов, Горбачёв!
Прожили Ельцина! Под Путиным живёте!
На пенсии давно, совсем не на роботе.
Уж дети в пожилых! Внучки детей рожают!
Есть правнуки у Вас, все любят, помнят , знают...
Так вот,теперь ответте намна каверзный вопрос-
При ком же из вождей Вам лучше всех жилось?Задумался дедок,прокручивая годы,
Все войны, революции, невсгоды.
При Сталине -уверенно изрёк
"Но почему?"
"Я всех тогда хотел и главное всех мог!

Зайцев Юрий 1997.

Комментарии

    • Аркадий
    • 15:39
    • 18 Ноя, 2009

    Ничего вы все не поняли! Это же всё Зайцев написал иносказательно. Хорошая притча! Даже очень хорошая! Даже гениальная!

    • Levanter
    • 14:18
    • 22 Май, 2009

    Тут спорили о смысле слов:
    Я всех тогда хотел и главное всех мог!

    Старикашка, наверное, был гадким человеком - поимел всех, кто ему не нравился, при помощи доносов. Во времена Сталина это сильно поощрялось.

    • Прохожий
    • 13:47
    • 22 Май, 2009

    Интересная притча. Любопытный диспут. Спросил брата- он назвал с 7 по 10 класс.Спросил сестру _ она назвала с 17 до 20 лет. (в 20 вышла замуж) Спросил мать она назвала годы когда мы (дети) были подростками (была здорова и всем нужна) Спросил: а кто тогда был у власти? Не помнит!
    А вы бы кого или что назвали?

    • PAMA3AH
    • 17:42
    • 03 Авг, 2007

    Я вот недавно рассказал содержание этого стихотворения отцу. Конечно без пошлостей. И анологично спросил: какой период наравиться ему?
    Он ответил - период Брежнева.
    Инфа к размышлению: мой отец ВУЗ окончил еще при Хрущеве. И при нем же он начал свою довольно успешную карьеру. Женился и родил первых трех сыновей он тоже при нем. В партию вступил.
    Но почему он тогда называет лучшим период Брежнева?
    Вот это впрос я ему и задал. Оказалось все очень просто. Период Брежнева был самым спокойным и безмятежным временем в его жизни. А если учесть, что именно на этот период пришлось основное время "поднимания на ноги" многочисленной семьи, то становиться ясно, за что ему благодарен мой отец.
    А Хрущеву он не может забыть черного ржаного хлеба на столе и называет его "кукурузником". Последнее видимо дело рук, брежневской пропаганды. Этот вывод я сделал сам.

    • Роман
    • 12:08
    • 03 Авг, 2007

    А дедушка Фрейд смотрит с небес и улыбается над нами и тому, какой он всё-таки был великий :0)

    • Зеркало
    • 6:12
    • 03 Авг, 2007

    Ребят, вы меня прикалываете, честное слово. Такое ощущение, что переливание из пустого в порожнее - ваше любимое занятие. Уже, наверное, раз 5 сказали про счастливую молодость и связанные с ней возможности... И ведь не надоест повторять и восхищаться этой банальностью. А, между тем, никто, кроме Самурая, по-моему так и не объяснил значение слов "всех хотел" и "всех мог". Если бы всё объяснялось так просто, то гораздо логичней было бы сказать "всё хотел" и "всё мог". Или мне одному так кажется?

    • ЗЛЮРИК
    • 4:02
    • 03 Авг, 2007

    Ну вот Рамазан, а Человек всё понял правильно. Вот по этому "Человек звучит гордо!" Читайте - опус настоящего Человека! Все равно лучше не скажешь.

    • Человек
    • 13:32
    • 31 Июл, 2007

    Каждый помнит и хочет помнить только те года, когда он был молод, полон жизни, амбиций и у него тогда ещё вся жизнь была впереди, ему казалось, что он может свернуть горы и никакие невзгоды ему не преградят его жизненный путь.

    • PAMA3AH
    • 18:48
    • 30 Июл, 2007

    Anonymous, не с АлександрОМ, а с Александрой.
    ЗЛЮРИК, вопрос ваш заинтриговал т.к. не понял его.

    • ЗЛЮРИК
    • 11:43
    • 30 Июл, 2007

    Чудаки вы все! Считают чего-то там... Это же метафоры! Вопрос всем? - Кого бы назвал Дед если бы разговор произошел сейчас?

    • Anonymous
    • 20:35
    • 27 Июл, 2007

    согласна с Александром. Главное это молодость, когда хочется и можется. И история тут не причом.

    • Александра
    • 17:06
    • 25 Июл, 2007

    ОООО!!! из кащмарного стишка про озабоченно го деда развернули такую дискуссию, что просто... цензура не позволяет достаточно ёмно и ясно выразить свои эмоции по этому поводу! не надо придумывать лишнего,сопостывлять с историческими фактами, это же вам не Пикуль, в конце концов, и не Фоменко с Носовским! прочитать, посмеяться и забыть, вот единственное назначение, по которому можно использовать это творение!

    • Зеркало
    • 3:42
    • 25 Июл, 2007

    Не хотел комментировать, но раз уж на то пошло, скажу, что с самого начала смысл мне показался похожим на то, про что написал Самурай. Хотя, конечно, каждый волен понимать по-своему...

    • Рамазан
    • 23:03
    • 24 Июл, 2007

    В стихотворении конечно, есть некая скабрезность. Но даже я, кого обычно часто обвиняют в ханжестве, не вижу тут особой пошлости. Выражение "всех хотеть и мочь" может иметь не только сексуальный смысл. А очень может быть что старик как раз за такой пошловатой шуткой завуалировал нечто иное.
    А именно, что период правления Сталина пришелся на пик его физической, умственной, творческой активности. Он вершил большие дела. Не один конечно, а вместе с миллионом других наших граждан.
    Не забывайте, что при Сталине наша страна испытала такой индустриально-экономический подъем, какого ни до, ни после этого не было. Советский народ победил в самой кровопролитной войне в истории человечества! Наши старики "хотели" в молодости и они "могли" например, фашистов...
    Какой ценой это было достигнуто - отдельный вопрос. Вернее вопрос не к нему. Главное, что тот старик поучаствовал в таких делах, каких нам с вами испытать наверняка не суждено. И слава богу!

    • Pollion
    • 17:29
    • 24 Июл, 2007

    Samurai, безусловно, мы совсем забыли, что смыл может иметь довольно пошлый характер... но у меня возникают большие сомнения, что это было в реале и в этом есть хоть какой-то малый смысл. Раз уж взяли про Сталина, - согласен и с тем, что жилось при нем не очень благоприятно для многих... - Наверное, надо расспросить товарищей историков - они, несомненно, смогут найти правильный ответ на наши вопросы - а то уж немного мы запутались, господа. То молодость, то возраст, то опять Сталин, то время - тут не понять, что же играет немаловажную роль во фразах деда – нам никак не найти смысл, товарищи...

  • 1
Авторизируйтесь что бы добавить свой комментарий

© 2021 / ALL RIGHTS RESERVED