• Сен-29, 2006
  • Андрей
  • 14 Комментариев

С тех самых пор, как он достиг Просветления, Мастер жил очень скромно - ему нравилась простая жизнь.
Однако он смеялся над учениками, которые решили вести скромный образ жизни, пытаясь подражать ему.
"Какой смысл копировать мои поступки, не зная их мотивов? - спрашивал он. - Или сами мотивы, не зная, откуда они взялись?"
Смысл этих слов стал понятнее, когда он сказал:
- Разве козел становится раввином оттого, что у него тоже есть борода?

Комментарии

    • Рамазан
    • 18:04
    • 17 Ноя, 2006

    Да, но зато есть люди, которые могут принять козла за раввина, глядя на его бороду. Тогда смысл есть.

    • Милена
    • 16:59
    • 14 Ноя, 2006

    Кто радость с принужденъем принимает,
    Тот крылья своей жизни обрезает.
    Кто радость будет трепетно любить.
    В восходе Жизни Вечной будет жить.
    Уильям Блейк

    • Милена
    • 13:04
    • 13 Ноя, 2006

    2 Яблочко
    "Насколько я знаю учителей - они знают с кем нужно говорить серьёзно, а с кем шутить."
    Я этого не отрицаю.
    Согласна с Зеркалом: "Интересно, с чего вы взяли, что он учил их ТОЛЬКО смеяться?"
    В притче описан один из диалогов мастера с учениками. Это совсем необязательно единственная модель его общения.
    Но при этом мастера действительно часто шутят (причём по моим наблюдениям очень часто именно с серьёздными людьми).
    Я слушала некоторые не распространяемые в эфире монологи Задорнова - пример человека, который шуткой умеет донести мистическое видение.

    • rediska
    • 2:11
    • 11 Ноя, 2006

    oni imitirovali.. on i smejalsia.. starajas ostanavit eto..

    • Зеркало
    • 20:12
    • 10 Ноя, 2006

    2 Яблочко
    "В том, что он их учит ТОЛЬКО смеяться."
    Интересно, с чего вы взяли, что он учил их ТОЛЬКО смеяться?
    "Для меня святость равняется ответственности."
    А для меня святость равняется просветлённости.
    "Вы думаете, он над собой смеялся, а не над ними?" В данном случае, я думаю, он смеялся над ними, хотя, возможно, он смеялся также над собой прежним, когда он был подобен им.
    "На мой взгяд - жестокости."
    Почему жестокости? Жестокость - это безразличие к чужой боли. В чём она здесь проявляется?
    "Смеюсь, конечно..." Ну вот, и учитель так же смеётся над учениками, как над своими детьми, при этом продолжая любить их. Разве это грех?

    ""Шуткой можно чётко и доступно подать суть." - Согласна, но начинать лучше серьёзно, а если всё же суть воспринимается с трудом, то шутка лучшее средство."

    А с чем вы тогда спорите? Учитель, вероятно, так и делал...

    • Яблочко
    • 20:02
    • 10 Ноя, 2006

    2 Милена
    На сколько я знаю учителей - они знают с кем нужно говорить серьёзно, а с кем шутить. Всегда шутить - это как-то "не спортивно". ;)

    • Яблочко
    • 19:59
    • 10 Ноя, 2006

    2 Зеркало
    "В чём же обман учителя и цинизм?" - В том, что он их учит ТОЛЬКО смеяться.
    "Может быть вообще стоит запретить шутки," - Зачем такие крайности??? Сколько в шутке доброты, столько и правды.
    "От этого мы станем святее?" - я не знаю. Для меня святость равняется ответственности. Возможно, это не так...
    Вы думаете, он над собой смеялся, а не над ними??? Воможно, ведь он ничему не научил их, а они считала его своим Учителем. Или всё таки он смеялся над ними? Чему же он их научил? На мой взгяд - жестокости.
    Про детей (странно почему Вы сомневаетесь в моём ответе) - Смеюсь, конечно, но всегда помню, что ребёнку всё впервой и он хочет быть успешным.
    2 Милена
    "Шуткой можно чётко и доступно подать суть." - Согласна, но начинать лучше серьёзно, а если всёже суть воспринимается с трудом, то шутка лучшее средство. ;)

    • Зеркало
    • 19:43
    • 10 Ноя, 2006

    Наш учитель географии постоянно пошучивал над учениками, при этом его любили практически все.

    • Милена
    • 19:38
    • 10 Ноя, 2006

    Насколько я знаю учителей - встречала или читала - они всегда шутят. Недавно купила сборник анекдотов от Ошо - есть откровенно неожиданные для представления о духовном мастере :) Шуткой можно чётко и доступно подать суть.

    • Зеркало
    • 19:20
    • 10 Ноя, 2006

    2 Яблочко
    В чём же обман учителя и цинизм? Может быть вообще стоит запретить шутки, даже беззлобные, добрые шутки и всё делать с серьёзным видом? От этого мы станем святее? Я думаю, что его смех многим может помочь. Одним из самых важных умений я считаю умение смеятся над собой. Я думаю, если бы ученики присоединились бы к учителю в его смехе, сумев понять, что они действительно смешны в своей попытке подражать учителю, не понимая его мотивов, они бы стали мудрее. Кстати, вы не ответили про детей: Вы когда-нибудь, хоть раз в жизни, смеялись над детскими высказываниями? Неужели они никогда не вызывали у вас даже улыбки, хотя бы в душе?
    Смеятся и высмеивать - это совсем не одно и то же.

    • Яблочко
    • 19:04
    • 10 Ноя, 2006

    2 Зеркало
    Мне, жаль, что Вы меня не правильно поняли.
    Я не люблю обманщиков и циников. "Назвался груздем (Учителем, Мастером) - полезай в кузов (живи для других)!
    "Они искали не там, а учитель знал это." И при этом посмеялся над ними??? Я считаю, что это ОСОЗНАННОЕ ЗЛО - смеяться над тем, кому нужна помощь!

    Я люблю детей такими какие они есть и они отвечают мне взаимностью)
    И ещё я знаю твёрдо - дети берут с нас пример каждую минуту, находясь с нами рядом. И каждую минуту ждут от нас помощи в таком сложном деле, как открытие мира... У них куча вопросов - надо отвечать; читаем им сказку - надо комментировать героев сказки и то что с ними происходит и тд. Если мы не делаем этого, то бросаем их на произвол судьбы!

    А взрослые порой теже дети - им нужны помощь и участие. И смеяться над чужими ошибками это грех.

    • Зеркало
    • 18:27
    • 10 Ноя, 2006

    Яблочко, я бы очень желал, чтобы вы встретили этого мастера или человека, подобного ему, я думаю, он найдёт для вас ответы лучше чем я.

    • Зеркало
    • 18:20
    • 10 Ноя, 2006

    Яблочко, ваши слова полны злобы и непонимания. "Они искали, образно говоря, света, тепла, читой (воды)..." Они искали не там, а учитель знал это. Скажите, вам никогда не были забавны дети своей непосредственностью? Скажите, вы их от этого меньше любили? Учитель чувствовал примерно то же по отношению к ученикам.

    • Яблочко
    • 16:58
    • 10 Ноя, 2006

    Прочитав эту притчу, Яблочко решила "разыскать" этого Мастера и задать ему несколько вопросов... )))
    У Вас есть ученики? Но какой же Вы Учитель, если позволяете себе смеяться над учениками??? Вы, простите, анти-учитель, учитель-имитатор! Вы бросили камень туда, где лежали семена и может-быть одно из них уже не взойдёт, потому что оно раздавлено, а остальные погибнут от жажды, потому что Вам нечего им дать!

    Они искали, образно говоря, света, тепла, читой (воды), того, что у просвенлённого в избытке.
    А Ваш смех выдаёт Вашу слабость и некомпетентность...
    Я думаю, что почувствовав себя просветлённым, недостаточно об этом объявить, нужно жить просветлённо.
    К тому же, жить скромно большого ума не надо...

Авторизируйтесь что бы добавить свой комментарий

© 2021 / ALL RIGHTS RESERVED