• Ноя-08, 2006
  • Знахарь.
  • 13 Комментариев

Было бездонное небо, и под ним — бескрайняя степь. В степи жили два человека, и дома их стояли рядом. Оба соседа любили ходить по густой траве, опускать руки в струи медленной реки, а ночью смотреть в вышину, на Звёзды.
Жили они в общем-то дружно, хотя Первый сосед нередко ворчал на Второго. Тот не соблюдал древних обрядов, записанных в толстой ветхой книге, и если прочитывал что-нибудь о жизни великих предков, то тут же задавал много-много вопросов, и уместных, и неуместных. Сотни раз Первый сосед грозил ему карами Неба, но тот не понимал, за что его можно наказать. Тысячи раз говорил Первый сосед о страшной силе Зла, которое может всё сокрушить и в знойный полдень, и в холодную полночь — но Второй только смеялся и махал рукой.
И вот однажды в степь пришло Существо Из Ада, покрытое слизью и такое уродливое, что не описать. Оно подошло к двери Первого соседа и просило впустить его, так как ему, Существу Из Ада, стало невмочь в Аду. И Первый положил руку на Священную Книгу, и прогнал Существо.
И оно медленно побрело по степи.
Второй сосед увидел его и захотел узнать, кто это идёт по травам, и травы ему не рады. Подошёл он к Существу и заговорил с ним. А потом пригласил в свой дом.
На следующий день Первый сосед встретил Второго у источника, к которому оба пришли за водой. И Второй слушал брань соседа, и ответил одно: "Мне жалко Существо Из Ада, оно несчастно."
С тех пор Первый сосед перестал ходить в дом, что стоял рядом. И гнал от себя соседа, и шептал Заклинания Охраны.
А Второй ходил вместе со Существом Из Ада, и говорил ему, какие названия у камней на земле и рыб в ручьях. А ночью показывал Существу Звёзды. Существо вначале боялось их и дрожало при взгляде на них, но Второй сосед говорил, что они добрые. И Существо перестало их бояться.
Но однажды Владыка Ада нашёл потерянное им Существо. Он вошел в дом Второго соседа и приказал Существу идти за собой. И Существо задрожало, оглянулось на Второго, и шагнуло к Владыке Ада. И тогда сказал человек Владыке: "Уходи!" И тот не смог не уйти.
Но Существо не могло противиться зову своего хозяина. И удержал Второй Существо у двери, и заглянул в глаза, и увидел в них смертную тоску. И спросил, как он, Второй, может удержать Существо. Оно вздохнуло и сказало, что есть способ, и только один. Но оно о нём не расскажет: Второй умрёт, если так сделает. Но Второй настаивал, держал Существо из последних сил, и было ему больно, очень больно, так как Владыка Ада всеми силами Преисподней боролся с человеком. А бороться со всеми силами Преисподней очень тяжело. И подумало Существо: "Ему больно. Он делал мне много добра и ничего не просил взамен. Чтобы отпустил меня и не мучался, скажу: всё равно он не испробует способ." И сказало: "Меня надо поцеловать в губы, этим ты меня примешь в мир Земли." И тотчас человек поцеловал Существо Из Ада в противные, слизистые губы. И оба упали замертво.
Тогда пошел Владыка Ада к Первому соседу — а тот как раз кончил класть стену между своим садом и садом соседа, и почти до конца расписал эту стену сотней заклинаний.
Увидел Первый Владыку Ада, начал шептать Охранные Слова. А Владыка Ада только улыбнулся, все свои страшные клыки показал.
Самую сильную молитву вспомнил Первый сосед, дочитал её до конца, а Владыка Ада и на шаг не отступил. И сказал: "Нет в тебе того, что словам твоим силу дало бы." Возразил Первый: "Я никогда не убивал, не крал и не лгал, пуще смерти боялся сделать что-то неверное. Я почитал древние книги и выполнял древние обряды. Не может быть, чтобы во мне не было силы."
Улыбнулся Владыка Ада ещё шире, ещё страшнее клыки показал: "Мало не убивать и не лгать. А то, что ты древним словам поклоняешься, забыв, что они переписчиками сотню раз перевраны, да и с начала самого ни одна книга всей Истины вместить не может, — не мешает тебе быть моей законной добычей."
И крикнул Первый сосед: "Сосед мой сомневается во многом, его грех сильнее! Бери его!!!"
И третья улыбка Владыки Ада была ещё ужаснее: "Безгрешен ищущий Истину. Твой же грех самый страшный из всех вообразимых во Вселенной: ты не жил, хоть дана тебе была жизнь."

И унёс Первого соседа прямо в Ад.

А через годы в белом городе на берегу огромного-огромного моря, в которое, как в зеркало, глядят Солнце и Звезды, жил стройный юноша. Он любил ходить по густой траве, касаться холодных волн прибоя, смотреть ночью на Звёзды.
И по вечерам, когда город уже спал, к юноше часто приходил человек с мечом и в белых доспехах, спускавшийся со Звёзд.
И был тот человек бывшим Вторым соседом, и был тот юноша бывшим Существом Из Ада.

Комментарии

    • никто
    • 15:11
    • 24 Сен, 2011

    Десять заповедей дал человек просветлённый. Просветлённый человек никогда не скажет, то что я сказал является законом, просветлённые знают, ЗАКОН КОТОРЫЙ ЯВЛЯЕТСЯ ЗАКОНОМ НЕ ЕСТЬ ЗАКОН. Заповеди это рекомендации, подсказки, как стать счастливыми и не в загробном мире, а в этом. Когда просветлённый говорит не убей, это значит просто не убей, это не значит, что убивать грех. Дело в том, если Вы убиваете других, Вы будете убивать и себя, если Вы судите других, Вы будете судить и себя это закон природы. Самая лучшая заповедь, которая помогает человеку стать счастливым, обрести мир в душе это, ВОЗЛЮБИ БОГА ВСЕЙ ДУШОЙ, ВСЕ СЕРДЦЕМ, ВСЕМ РАЗУМЕНИЕМ СВОИМ. И поверить, что Бог это безграничная любовь, что Бог живёт внутри Вас. Любовь поможет Вам избавиться от Ваших страхов, подарит Вам свободу и Вы сможете проснуться, увидеть реальный мир.

    • Зеркало
    • 17:19
    • 09 Ноя, 2006

    2 Милена
    Далеко не все понимают заповеди на таком высоком уровне. И, думаю, Джером прав, что "возлюбить ближнего" будет ещё более общей заповедью. :)

    • Милена
    • 16:51
    • 09 Ноя, 2006

    Я имела в виду, что полное осознание любой заповеди предполагает осознание всех остальных. Первая заповедь - самая общая. Все последующие - всё более и более тонкие. Это как известное утверждение – осознай одно и осознаешь всё, потому что всё содержит Всё :)
    Не воруй - означает не бери чужого и обирай другого ни материально, ни духовно. Например, вдохновлённого человека могут вдруг обругать и украсть (вернее, просто слопать) его возвышенное состояние. Кстати, перекликается с последней заповедью.

    • Зеркало
    • 15:47
    • 09 Ноя, 2006

    "Не пожелать жены ближнего… может только человек, осознавший все остальные заповеди."
    Т.е., следуя этой логике, можно сказать, что не воровать может только человек, осознавший 1-е 7 заповедей?
    Не согласен. Для того, чтобы следовать заповедям не обязательно их осознавать и понимать. Можно не красть, не лжесвидетельствовать просто потому, что так написано в Библии, это всё равно, что не воровать просто из боязни быть пойманным... Джером как раз говорит о неосознанности. Люди слепо следуют заповедям, как предписаниям, не понимая их смысла. Мне кажется он был, как раз, одним из тех, кто пытался осмысливать, а не слепо верить. Он пытался понять Библию, не претендуя на безошибочность своего понимания, но самостоятельно, основываясь на своём собственном опыте, а не на словах. Этим он мне напоминает Второго соседа из притчи. За это я и люблю его рассказы: они полны искренности и доброты.

    • Милена
    • 14:49
    • 09 Ноя, 2006

    Не пожелать жены ближнего… может только человек, осознавший все остальные заповеди. Т.е. в 1 очередь то, что всё в мире Едино, ничто никому не принадлежит.
    Каждая заповедь намного более объёмная, чем это обычно представляется. Я сейчас не могу настроиться (на работе), а к завтра напишу кратко по каждой заповеди своё понимание (естественно, опирающееся на источники).

    • Милена
    • 14:49
    • 09 Ноя, 2006

    Кратко 10 заповедей.
    1. Аз есмь Господь Бог твой; да не будут тебе иные Боги, кроме Меня.
    2. Не сотвори себе кумира, и всякого подобия того, что на небесах горе, и на земле низу, и в водах под землею; да не поклоняйся им, ни служи им.
    3. Не употребляй имени Господа Бога твоего всуе.
    4. Соблюдай день субботний: шесть дней делай, и твори в них вся дела твои, в день же седьмый - суббота Господу Богу твоему.
    5. Чти отца твоего и матерь твою.
    6. Не убий.
    7. Не прелюбодействуй.
    8. Не укради.
    9. Не лжесвидетельствуй.
    10. Не пожелай жены искренняго твоего, не пожелай дому ближняго твоего, ни села его, ни осла его, ни всякаго скота его, ни всего, елика суть ближняго твоего.

    • Зеркало
    • 20:47
    • 08 Ноя, 2006

    "А как же заповедь «возлюби ближнего своего как самого себя»"
    Это не совсем заповедь (во всяком случае, в ту 10-ку она не вошла). Все заповеди, насколько я помню, начинались с частицы "не".

    "Каждая из 10 заповедей, если вглядеться, включает все остальные"
    Не совсем понимаю, как, например, заповедь "Не пожелай жены ближнего своего..." может включать в себя заповедь "не убей" или наоборот.

    "Самая всеобъемлющая – первая"
    А первая - это какая?

    • Милена
    • 20:16
    • 08 Ноя, 2006

    «Интересно знать, действительно ли всё исчерпывается десятью заповедями, как люди добрые думают, и не стоит ли всех их вместе взятых одиннадцатая заповедь, призывающая «возлюбить друг друга» самой обычной, человеческой, деятельной любовью.»
    А как же заповедь «возлюби ближнего своего как самого себя»

    «Не могут ли десять заповедей уместиться где-нибудь в уголке этой одиннадцатой? ...
    Каждая из 10 заповедей, если вглядеться, включает все остальные»
    Самая всеобъемлющая – первая

    «Не герой — у него слишком много недостатков, — а безупречный прислужник; не человек, творящий добро, а человек, лишь не уличенный ни в одном скверном поступке, — вот наш современный идеал.»
    Молчалин

    • Зеркало
    • 17:42
    • 08 Ноя, 2006

    — Да, добрые дела. Вы даже не понимаете значения этих слов? Кому из людей вы помогли тем, что ели, пили и спали все эти годы? Вы не причинили никакого ущерба — никакого ущерба самому себе. Может быть, если бы вы не опасались ущерба для себя, вы бы совершили и какое-нибудь доброе дело. Там, на земле, насколько я помню, так обычно и бывает. Какое доброе дело вы сделали, чтобы иметь право сюда войти? Здесь не хранилище мумий, здесь обитель мужчин и женщин, живших полной жизнью, творивших добро, и, увы, также и зло, — обитель для грешников, которые сражаются за правду, а не для праведников, которые бегут с поля сражения, спасая самих себя.

    Ещё раз извиняюсь...

    • Зеркало
    • 17:41
    • 08 Ноя, 2006

    Так ли радушно встретят у врат рая жирного, прилизанного, «добродетельного» человека, как он надеется?
    — Ну, кто там еще? — спросит святой Петр, приоткрыв дверь и оглядывая его с ног до головы.
    — Это я, — отзовется добродетельный человек с елейной, самодовольной улыбкой. — Я явился.
    — Вижу, что явились. Но есть ли у вас право на вход? Что вы совершили за свои семьдесят лет?
    — Совершил?! — воскликнет добродетельный человек. — Я ничего не совершил, уверяю вас.
    — Ничего?
    — Ничего; это и есть моя заслуга. Потому-то я и пришел сюда. Я никогда не совершал ничего дурного.
    — А какие добрые дела вы совершили?
    — Как так — добрые дела?

    • Зеркало
    • 17:29
    • 08 Ноя, 2006

    Разве не позабыто нами самое значение слова «добродетель»? Прежде оно символизировало доброе начало, заложенное в людях, пусть даже в них коренились и пороки, как плевелы среди пшеницы. Мы упразднили добродетель и заменили ее добродетельками. Не герой — у него слишком много недостатков, — а безупречный прислужник; не человек, творящий добро, а человек, лишь не уличенный ни в одном скверном поступке, — вот наш современный идеал.

    Извиняюсь за столь длинное цитирование, но просто не мог удержаться...

    • Зеркало
    • 17:26
    • 08 Ноя, 2006

    Интересно знать, действительно ли всё исчерпывается десятью заповедями, как люди добрые думают, и не стоит ли всех их вместе взятых одиннадцатая заповедь, призывающая «возлюбить друг друга» самой обычной, человеческой, деятельной любовью. Не могут ли десять заповедей уместиться где-нибудь в уголке этой одиннадцатой? ...Мы так озабочены тем, чтобы не убить, не украсть, не пожелать жены ближнего своего, что нам некогда быть просто справедливыми друг к другу в то краткое время, пока мы пребываем вместе в этом мире. Так ли уж верно, что существующий список добродетелей и пороков — единственно правильный и полный? Обязательно ли доброго, бескорыстного человека считать злодеем только за то, что ему не всегда удается подавить свои природные инстинкты? А человека с чёрствым сердцем и мелкой душонкой обязательно ли считать святым только за то, что у него этих инстинктов нет?

    • Зеркало
    • 17:25
    • 08 Ноя, 2006

    Эта притча, опять же перекликается с рассказами Джерома. Но теперь мне вспоминается рассказ "О великой ценности того, что мы намеревались сделать" Вот пара цитат из него...

Авторизируйтесь что бы добавить свой комментарий

© 2021 / ALL RIGHTS RESERVED