• Ноя-10, 2006
  • Андрей
  • 23 Комментариев

"То, что вы называете дружбой, на самом деле - просто сделка: если ты соответствуешь моим ожиданиям, даешь мне то, что я хочу, то я люблю тебя. Как только ты отказываешь мне, моя любовь превращается в возмущение и равнодушие", - говорил Мастер.
Он рассказал о человеке, который после трудного рабочего дня пришел домой к своей жене и шустрой трехлетней дочурке.
- Поцелуй папочку.
- Нет.
- Как не стыдно! Твой папочка целый день трудится, чтобы принести домой немного денег, а ты так себя ведешь! Ну, иди же, поцелуй меня!
Глядя ему прямо в глаза, малышка спросила:
- А где деньги?
Один из учеников заявил:
- Я не продаю свою любовь за деньги.
- А разве это не то же самое - если не хуже продавать свою любовь за любовь?

Комментарии

    • Света
    • 19:08
    • 11 Дек, 2006

    Любовь не ставит условий!!!! Любовь нельзя требовать.
    Только тот человек, который забыл о том, что бездонный источник Читой Любви есть в нем самом, ищет ее во внешнем мире – это просто забывчивость, которая делает нас несчастными и зависимыми.

    А это не любовь – это иллюзия, в которой мы погрязли, то болото, из которого никак не можем выбраться.
    Но я верю в лучшее …

    • Милена
    • 17:55
    • 11 Дек, 2006

    По-моему, у девочки просто могло быть не то настроение, она могла просто не хотеть. Она всего лишь честно и непосредственно сказала "нет".

    • Солнце
    • 17:49
    • 11 Дек, 2006

    Здесь можно использовать приём "эмпатического слушания":
    1.После отказа ребёнка в поцелуе, вопрос папы "что ЧУВСТВУЕШЬ сейчас" (злость, обиду, тоску, грусть) дети легко называют чувства (поверьте моему опыту работы с ними)
    2. "Если я правильно тебя понял, ты сердишься на меня"- говорит папа, ребёнок ответит и скажет за что...
    3. "давай подумаем, как это исправить" варианты ответов ребёнка, с папиными комментариями к ним,
    Это разговор на уровне "взрослый"-"взрослый"
    Всё - конфликт исчерпан.

    • Зеркало
    • 17:45
    • 11 Дек, 2006

    Рамазан, да нет, по-моему это вы решили мне оппонировать. Я просто решил ответить в ваших терминах, хотя вместо слова "должен" точнее будет сказать, что у такого действия больше шансов привести семью к гармонии.

    • Рамазан
    • 17:40
    • 11 Дек, 2006

    Зеркало
    Признайтесь, вы зачем-то решили мне оппонировать?
    Ну хорошо, слово "должен" не уместен. Ну так и вы его использовали, хоть и в кавычках. А заменили бы его на другое слово.

    • Яблочко
    • 17:38
    • 11 Дек, 2006

    "А что должен был сделать дальше отец?"
    Думаю, показать, что он растроен, но не более того...
    А маме надо бы сказать девочке на ушко "Видишь как папа растроился? (вздохнув) А завтра, ты поцелуешь его?" И если дочка откажется, то без серьёзного разговора не обойтись - нужно узнать, что же её останавливает. И есть ли у неё вообще нежность к отцу...

    • Солнце
    • 17:38
    • 11 Дек, 2006

    Рамазан,
    Про деньги первым сказал отец, слова дочери - реакция на его слова.
    Изначально дочь не захотела поцеловать отца, если бы он спросил, что она чувствует в тот момент, разговор о деньгах даже бы не зашёл. Причина могла быть в чувстве одиночества, которое испытывал ребёнок, соскучиваня по папе или ещё что-то...
    Спрашивать о чувствах надо было вместо обвинения в чёрствости ребёнка...

    • Зеркало
    • 17:37
    • 11 Дек, 2006

    Я думаю, тут неуместно слово "должен". Он "должен" сделать то, что подсказывает сердце, а не эго. С предыдущим комментарием Солнца полностью согласен.

    • Рамазан
    • 17:31
    • 11 Дек, 2006

    А что должен был сделать дальше отец? Вытащить и дать ей денег? Или рассмеяться и превратить все в шутку? Как правильно?
    Яблочко ввела в пример маму. Я вот тоже думаю что без мамы ребенка не обойтись. Мама должна показать дочке пример бескорыстной лбви к отцу.

    • Солнце
    • 15:14
    • 11 Дек, 2006

    Samurai, абсолютно согласна с Вами по поводу маминого участия - девочка могла видеть отношение мамы к папе и просто скопировать его...
    Но здесь папа сам вызвал эту реакцию ребёнка, зачем было вставать в позицию "ты мне - я тебе", "я целый день зарабатывал деньги, а ты..."
    Ребёнок тут-же встал на эту же позицию и выдал, "а где деньги?" Здесь даже не продажа любви за деньги, а неумение папы стоять на позиции "взрослого" вместе с ребёнком. Ведь девочка, отказавшись его поцеловать была именно на позиции "взрослого".Папе просто нужно было спросить ребёнка, что она чувствует и он бы узнал много интересного о себе...

    • Милена
    • 13:05
    • 11 Дек, 2006

    В притче интересно переплетаются понятия дружбы и любви. И действительно они очень взаимосвязаны. Человек, научившийся дружить, сможет и любить.
    2 Яблочко
    Мне напротив примеры понравились. Девочка непосредственна, делает или не делает что-то руководствуясь позывом сердца. Сколько раз замечала, что лучше промолчать, чем сказать не изнутри, лучше не сделать, чем сделать фальшиво. Простой пример: родители балуют ребёнка, многое позволяют ему, а по сути элемента любви в этом меньше, чем у других, более строгих родителей. Всё определяется не поступком, а его НАПОЛНЕННОСТЬЮ.

    • Яблочко
    • 7:01
    • 11 Дек, 2006

    Дружба - это духовное родство и крепкая привязанность к этому человеку. По аналогии с кровным родством и семейными связями.
    Я расцениваю дружбу как подарок судьбы и её нужно беречь как и родственные связи, как и любовь. Давайте чаще говорить друзьям, близким и любимым - как много они для нас значат)))

    • Яблочко
    • 6:57
    • 11 Дек, 2006

    Не побоюсь навлечь на себя гнев поклонников Энтони де Мелло и скажу. "Сказав "А", говори "Б" - Если сказал "То, что вы называете дружбой..." продолжи "То, что я называю дружбой...".
    В этой притче я слышу только критиканство - нет конструктивности, нет собственной позиции, примеры слабые...
    Кстати о примерах )))
    Дочка говорит маме: "Мама, давай договоримся! Если я встречу папу у входной двери первая, то ты подождёшь, пока я его поцелую и он меня, а если ты первая выйдешь к нему, то я уж так и быть подожду пока вы нацелуетесь!" Ребёнок ищет компромисс, что бы помочь папе решить - кого же целовать первого))))) Вот так - покажи ребёнку пример, как надо встречать папу, и слова будут лишними...

    • Зеркало
    • 0:37
    • 11 Дек, 2006

    А я вообще не понимаю, как можно употреблять глагол "любить" в повелительном наклонении - "люби" или "не люби".:)))

    • Знахарь.
    • 0:31
    • 11 Дек, 2006

    Здрав будь Samurai.
    По поводу, "кто любит - тот любим...", то тут пожалуй соглашусь с Зеркало, если человек любит, то он обязательно, хотя бы кем-то любим, даже если не брать Земной план, то Отец, всегда нас любит, своих детей.
    Пустой любви небывает, если это действительно то что под этим словом понимают, и если ты способен на это чувство и умеешь его подарить другому, то ответ будет обязательно.
    Может так случиться, что Любовь к тебе вернётся не с той стороны с какой ты ждал, но, она обязательно пребудет в твоей душе.
    Ведь мы никогда не знаем, как лучше для нас, нам и дана в дар Любовь, чтобы мы могли её дарить другому, а не говорить и судить; - """Любовь-зла, но не люби козла" :)))), потому что не зря говорят; "не суди и не судим будешь", что бы и о тебе ни кто не мог такое сказать.
    А на крест, лучше не просись, не так это легко, а слова бывают материальны, и всегда, всё в твоих руках.

  • 1
Авторизируйтесь что бы добавить свой комментарий

© 2021 / ALL RIGHTS RESERVED