Деревянная статуя

  • Янв-01, 2006
  • Андрей
  • 14 Комментариев

Жил человек, всем сердцем преданный Будде. И была у него прекрасная старинная деревянная статуя Будды, настоящий шедевр. Он относился к ней как к величайшему сокровищу. Однажды холодной зимней ночью человек этот остался один в соломенной хижине. Был жуткий мороз, и он в отчаянии дрожал от холода. Похоже было, что пришёл его смертный час. Не было ни щепки, чтобы развести огонь. В полночь, когда человек уже почти окоченел, перед ним явился Будда и спросил: "Почему ты не сожжёшь меня?" Деревянная статуя всё так же стояла у стены. Человек очень испугался. Должно быть, это был демон. "Что ты сказал? Сжечь статую Будды? Никогда! Ни за что!"
Будда рассмеялся и сказал: "Если ты видишь меня в статуе, ты упускаешь меня. Я - в тебе, а не в статуе. Я не в предмете моления, я - в молящемся. И это я дрожу в тебе! Сожги статую!"

Комментарии

    • Роман
    • 18:23
    • 29 Янв, 2009

    Бог внутри нас....все есть в нас самих и это тоже определенная свобода.

    • Зеркало
    • 1:20
    • 07 Янв, 2009

    Во-первых, Дискобол - это не Микеланджело, а Мирон. Во-вторых статуя в общем смысле этого слова, не является объектом религиозного поклонения. Можно преклонятся перед гением Пушкина, Мирона, Микеланджело..., но не обязательно значит обожествлять их, каждое их слово считать непререкаемой истиной, все их произведения считать святынями и т.д. и т.п. Да, есть традиция приносить цветы к памятнику Пушкина, Окуджавы, Высоцкого... но это традиция, а не религиозный обряд. Вы же не станете вкладывать религиозный или мистический смысл, типа задабривания духа Пушкина, в это действие? Вы не станете молится Пушкину или Микеланжжело? Статуи, картины и т.п. - это произведения искусства, но не больше. Да, это очень ценные вещи, но если потребуется пожертвовать ими ради спасения чьей-то жизни, вы вероятно сочтёте эту жертву оправданной, ибо жизнь человеческая имеет неизмеримо более высокую ценность. А с такой логикой, как у вас, любую известную картину можно назвать иконой, на том основании, что многие люди преклоняются перед гением её создателя...

    "А вот скажем мальчик-китаец спросил бы своего деда: - Как выглядит бог?, то скорее всего дед попросту показал бы на статую Будды - Вот бог!"

    А вам не кажется это утверждение слишком смелым для человека, который, по собственному признанию, не очень хорошо разбирается в китайской культуре? Откуда у вас такие сведения, что ответил бы китайский дедушка, Рамазан? А может быть, он ответил бы, как и ваш дедушка? Тем более, насколько мне известно, Буддизм в Китае не является основной религией - это раз, в Буддизме вообще не существует понятия "Бог" - это два. Но даже если это и так, как Вы сказали, то почему вы считаете, что все люди, считающие себя буддистами, глубоко вникли в суть этой религии? Я уверен, что для любой религии, в том числе и для Ислама найдутся люди, считающие себя приверженцами этой религии и тем не менее плохо понимающие её суть, как например герой этой притчи. Вы ведь вопрос свой задавали только "ученым в религии людям", а не простым верующим. Задайте свой вопрос знатокам Буддизма, и, я уверен, они ответят так же, по крайней мере, не будут связывать образ или тем более воплощение Бога со статуей Будды.

    • Рамазан
    • 20:10
    • 06 Янв, 2009

    Зеркало, у меня был дед - очень верующий человек, ессно мусульманин. Но я как уже сформировашийся атеист в 10-летнем возрасте, я даже не думал интересоваться его представлениями о боге.
    А вот скажем мальчик-китаец спросил бы своего деда: - Как выглядит бог?, то скорее всего дед попросту показал бы на статую Будды - Вот бог!
    В моем же случае, вздумал бы я интресоваться у деда о боге, то он ответил бы: - Я не знаю! Уверен, что он бы так ответил, потому как я это вопрос задавал позже, причем гораздо более ученым в религии людям, чем мой дед.
    Вам не кажется это существенным? Суть-то в этом, а не в споре о понятиях. Мусульманин ПРИНЦИПИАЛЬНО не связывает Всевышнего ни с чем, что может быть ему как-то видимо, слышимо или еще как-то осязаемо.
    Ибо познать Бога живой человек НЕ СПОСОБЕН. Его участь - только вера.

    • Рамазан
    • 19:59
    • 06 Янв, 2009

    Статуя дискобола в Греции и статуя Пушкина в Москве - Да, в каком-то роде они тоже идолы.
    Не знаю как насчет дискобола, а перед гением Пушкина поклоняются многие. Да и дискобол, этож кажется Микеланжело? О-о-о.. Я думаю, найдется очень много людей на планете, которые услышав Имя Микеланжело скажут: О-о-о...
    Кстати, я совсем не знаю, как там дела у памятника Пушкина, люди носят цветы?

    • Зеркало
    • 19:11
    • 06 Янв, 2009

    Идол
    (от греч. éidolon, буквально — образ, подобие), материальный предмет, являющийся объектом религиозного поклонения.
    Статуя
    (лат. statua), один из основных видов скульптуры, скульптурное изображение человеческой фигуры или животного (реже какого-либо фантастического существа), обычно помещенное на постамент.
    БСЭ

    Остальные источники дают примерно такое же толкование.

    Вы и теперь будете утверждать, что это практически одно и то же? Да, идол может быть статуей, но это совсем не значит, что любая статуя - это идол!

    • Зеркало
    • 19:06
    • 06 Янв, 2009

    Ну, если для вас статуя и идол - это одно и то же, тогда мне больше нечего сказать... Но я бы советовал вам заглянуть не только в словарь синонимов, но и просто в толковый словарь, а ещё лучше в энциклопедию, посмотрев там значение слов "статуя" и "идол", а заодно и значение слова "синоним". Статуя дискобола в Греции и статуя Пушкина в Москве видимо тоже идолы по-вашему.

    • Рамазан
    • 18:42
    • 06 Янв, 2009

    Зеркало, идите до Яндексу и прочитайте про слово "Идол". Там же найдете Словарь синонимов. Поглядите- Идол, истукан, фетиш, кумир, бог, божок, болван, статуя… Все практически одно и тоже.
    ---------
    Что касается христиан, я не сомневаюсь в наличии таких заповодей. Если не читал, то поговорку-то "Не сотвори себе кумира" слышал неоднократно.
    Однако факт есть факт - иконы тут присутствуют. Но, я как человек неверующий, далек от желания порицать какую либо религию, только за наличие или отсутсвие каких-то моментов. По мне, они все - недалекие.. от бога. На мой взгляд, нет никакой особой разницы - или видеть перед собой 2-х, 3-х мерное изображение и увязывать с ним свой страх пережд сверхестетственным или же совсем ничего не представлять. Суть-то одна!

    • Зеркало
    • 18:18
    • 06 Янв, 2009

    Рамазан, заповедь такая действительно существует в Ветхом завете, вернее, это две разных заповеди: "Не сотвори себе кумира" и "Не создай никакого изображения Бога", которые Кукла объединила в одну. То, что христиане поклоняются иконам и как они это сочетают с соблюдением этих заповедей, мне не очень понятно, но это их проблемы. Что касается буддистов, то я ни разу не слышал, будто они поклоняются идолам. Статуя Будды - это не идол для буддистов, и притча, как раз, это демонстрирует.

    • Рамазан
    • 10:27
    • 06 Янв, 2009

    Нет, это всё из ислама. И в буддизме и в христианстве есть идолы или иконы. В исламе нет ни того, ни другого.

    • Зеркало
    • 23:00
    • 05 Янв, 2009

    "Ветхозаветная заповедь"

    Да, но в Библии она не объясняется. Здесь же всё растолковывается. А религии на самом деле действительно в чём-то очень похожи.

    • Кукла
    • 22:02
    • 20 Авг, 2008

    «не сотвори себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху… не поклоняйся им и не служи им» Ветхозаветная заповедь. Это из христианства

    • Яблочко
    • 23:26
    • 17 Июн, 2008

    Судьба, про "всем будут на много мудрее" - непонятно)

    • судьба
    • 14:35
    • 17 Июн, 2008

    сколько бы не было в нашей жизни полетов,падения ничтожные всем будут на много мудрее.

    • Зеркало
    • 14:16
    • 14 Авг, 2006

    Как часто мы поклоняемся идолам, вместо того, чтобы познать суть учения. Как часто мы ищем Бога в объекте моления: в иконах, в статуях, в "священных писаниях" и так редко ищем его в себе. "Если ты видишь меня в статуе, ты упускаешь меня. Я - в тебе, а не в статуе. Я не в предмете моления, я - в молящемся. И это я дрожу в тебе!" Замечательные слова Будды!

Авторизируйтесь что бы добавить свой комментарий

© 2021 / ALL RIGHTS RESERVED