Чувство стыда
- Июл-09, 2008
- Елизавета
- 31 Комментариев
В результате аварии девушка застыла в шоке с высоко поднятыми руками. Руки онемели, и ничто, казалось, не заставит их опуститься.
И все же нашелся врач, который понял, как избавить девушку от недуга. Он вывел ее перед огромной аудиторией, заполненной студентами, попросил подняться на табурет, чтобы все ее видели. Рассказал о том, что с ней произошло, и... неожиданно резким движением задрал подол ее платья. Девушка вскрикнула и... опустила руки, чтобы придержать подол.
Чувство стыда, совестливость - это же воспитывалось веками! Это стало инстинктом, цепью безусловных рефлексов... Мы нарушили эту цепь. Все безусловное мы превратили в условное, в условности...
Комментарии
-
Levanter
- 7:47
- 22 Окт, 2010
)А у меня от этих комиксов даже волосы...
Не имею ничего ни против автора "Кама-сутры", ни его философского взгляда на всё на это... может это было жизненно важно и злободневно для многих, раз трактат есть... актуальный вопрос - наука о любви все ж таки. Я вообще думаю, что это было йогом написано... и для йогов, наверное)) или это просто змеёй надо быть...
По-моему, в даосизме эти вопросы рассматриваются под более предпочтительным углом. -
azazelo
- 7:30
- 22 Окт, 2010
Что будет с человеком, признающим только миссионерскую позу, если познакомить его с "Кама-сутрой"? Шок! Неужели от того что там есть у кого-нибудь ещё остаётся Кама?... По-моему, это лучше в помощь тем, кто борется с бесами блуда... отбивает всё начисто))
У меня, например, только волосы дыбом... -
Levanter
- 14:25
- 21 Окт, 2010
"Стыд - это восточная философия,"
По-моему, стыд это общечеловеческое понятие.
"Совесть" относится к категории этики. Означает нравственное самосознание личности, т. е. способность личности к нравственному самоконтролю.
Совесть - суть понятие морали, равно как и чувство личного достоинства и чести.
А стыд это эмоция, которая посещает человека, если он нарушает нравственные нормы. Разве нет? Апелляция к совести может вызвать чувство стыда.
Ваш пример: "Взрослый:Фу, прикрыли бы срамоту! старец: приведите постарше и попробуйте посадите так же. Ребенок зажался, натянул подол до земли", вроде должен демонстрировать стыд ребёнка. Но я не уверен, что ребёнок чувствовал именно стыд. Мне кажется, это реакция ребёнка, видавшего оголёнными взрослых, и наблюдавшего соответствующую реакцию на это других взрослых. Т. е., девочка поняла, что надо прикрыться, т. к. это как бы нехорошо. Хотя она сама и понятия не имеет, зачем это надо. Мдаа... половое воспитание вещь нелёгкая))
Вы спросили, что это - стыд или совесть. Мне кажется, что почувствовать тут совесть могла бы взрослая девушка, попытавшись таким образом соблазнить какого-нибудь беднягу.
---------------------
Афоризмы для Антона. "Стыдливость прилична всем, надо уметь побеждать её, но никогда не следует её терять". Ш. Монтескье."В ком есть стыд, в том есть и совесть". Русская пословица. -
Levanter
- 13:52
- 21 Окт, 2010
Антон, у Вас все фразы в конфликте. Из чего я делаю вывод, что у Вас отсуствует душевное равновесие). Вот пары:
"Я не предлагаю делать всё, что только в голову взбредёт".<---> "Но все люди разные и потребности у всех разные. А без принятия себя таким, какой он есть, человек не сможет обрести гармонии в себе самом".
"Человек должен здраво представлять себе последствия, которые влечёт за собой его поступок и, если он сними согласен, совершать поступок". <---> "Но человек может принять себя таким, какой он есть. Разобраться в себе. Перестать стыдиться своих действий и поступков, обрести тем самым гармонию в себе самом".
"Да, возможно, при этом кто-то будет совершать предосудительные, с точки зрения морали, поступки". <---> "Но кто сказал, что мораль это конечная инстанция правды?"
И всё это под соответствующую заправку - "Что такое хорошо и что такое плохо, по большому счёту никто не скажет. Лично я не берусь судить других людей". Признавайтесь, к чему Вы клоните?))) Не к этому? - "Тоесть, как я говорил, не просто исключить стыд, а заменить его осознанным выбором". Ай-я-яй)). Т. е., "Перестать стыдиться своих действий и поступков, обрести тем самым гармонию в себе самом". Конечно - "гармоничный человек счастлив и не способен причинить вред окружающим". С этим поспорить нельзя)).
Не обижайтесь... такое ощущение, что Вы пытаетесь с чем-то примириться сами или примирить других в чём-то...
А тут, по-моему противоречие в одном предложении - "Стыд, на мой взгляд лишает человека ответственности за свою жизнь". Разве стыд, в правильном понимании, не есть в каком-то смысле ответственность за свою жизнь? -
Anonymous
- 10:12
- 21 Окт, 2010
Стыд - это восточная философия, совесть, чувство вины - западная. в чем разница? по акунину "Левифиан" вот так. Я понимаю это если какой-то яркий пример, как с девушкой. Не совесть же заставила опустить руки, а стыд. стыд прививается? Притча мамы моей-сидит годовалая без нижнего белья девочка. Взрослый:Фу, прикрыли бы срамоту! старец: приведите постарше и попробуйте посадите так же. Ребенок зажался, натянул подол до земли. это совесть? или стыд? объянить разницу стыда -совести кто может?
-
Антон
- 20:51
- 03 Авг, 2009
Да и ещё хочу выразить большую благодарность всем, кто обсуждает со мной столь значимую для меня тему. Обсуждая, я начинаю глубже понимать суть вопроса и, как это ни странно звучит, суть моей же позиции.Это как в анекдоте: учительница говорит детям:"Я уже столько раз вам это объясняла, что уже сама начала понимать!" =)
-
Антон
- 20:47
- 03 Авг, 2009
Устыдившись человек вступает в конфликт с самим собой. Раз человек устыдился того, что сделал или того, о чём подумал, значит он плохой (Ведь он может делать плохое или думать плохо). Но все люди разные и потребности у всех разные. А без принятия себя таким, какой он есть, человек не сможет обрести гармонии в себе самом. И тогда по жизни рядом с ним будут идти дискомфорт, разочарование, неудовлетворённость. Но человек может принять себя таким, какой он есть. Разобраться в себе. Перестать стыдиться своих действий и поступков, обрести тем самым гармонию в себе самом. А гармоничный человек счастлив и не способен причинить вред окружающим.
-
Антон
- 20:30
- 03 Авг, 2009
Я не предлагаю делать всё, что только в голову взбредёт. Просто я предлагаю руководствоваться при совершении или не совершении поступка не стыдом, а последствиями. Человек должен здраво представлять себе последствия, которые влечёт за собой его поступок и, если он сними согласен, совершать поступок. Стыд, на мой взгляд лишает человека ответственности за свою жизнь. Что такое хорошо и что такое плохо, по большому счёту никто не скажет. Лично я не берусь судить других людей. Я просто призываю принять целиком и полностью свой выбор и отвечать за него. Если человек будет полностью осознавать ответственность за свои поступки, то сможет делать свой выбор не руководствуясь ничем, кроме своего желания.
Да, возможно, при этом кто-то будет совершать предосудительные, с точки зрения морали, поступки. Но кто сказал, что мораль это конечная инстанция правды?
Тоесть, как я говорил, не просто исключить стыд, а заменить его осознанным выбором. -
Розмарин
- 23:12
- 31 Июл, 2009
Насчет разбитых сердец якобы из-за стыда:люди, которые действительно любят друг друга преодолевают всё же привитые им предрассудки, умные взрослые люди понимают, что в интиме они сами будут решать как и что, несмотря на мнения других людей. Любовь, настоящая, это открытость во всём двух перед друг другом, и это для них не проблема. Думаю,там где есть сексуальные неразрешаемые годами проблемы - нет попросту любви. Хотя существуют такие люди, которым наличие чувства стыда непосредственно во время секса может давать усиление сексуал удовольствия, но таких немного, как и маньяков.Не стыд разрушает браки, а отсутствие взаимопонимания и желание понять другого.
-
Розмарин
- 22:58
- 31 Июл, 2009
И ещё ФШиллер сказал:"Стыд становится тем меньше, чем больше бывает порок".
-
Розмарин
- 22:57
- 31 Июл, 2009
Я с многими не согласна. Стыд это важная и необходимая вещь для каждого, он помогает нам осознать сделанную нами ошибку, почувствовать сердцем, что сделанное нами неверно. "Если бы человек умел краснеть перед самим собой, от скольких преступлений избавил бы он себя" И "Если стыдишься поступка сумей от него воздержаться" Руководствоваться в поступках лишь одним достоинством пристало лишь ангелам, но не людям. Стыд- это судейство нами нас самих же,и без наличия совести он невозможен.
-
Snegka
- 19:29
- 31 Июл, 2009
Самое полезное, например, - по моему мнению, - стыдиться делать некрасивые вещи в сексе.
А Вы знаете, сколько психологических расстройств, разбитых сердец, сколько искалеченных судеб обязаны своим существованием стыду в постели? Возможно, это одно из самых опасных проявлений стыда.
Я не говорю про маньяков-извращенцев. Их вряд ли стыд остановит. -
Snegka
- 19:22
- 31 Июл, 2009
Согласна с Антоном.
Мне не нравится слово "стыд". Оно само по себе уже негативное. Чтоб не совершать позорные поступки, есть Достоинство, Честь, Благородство. Если такой поступок все же совершен, то есть Совесть - чтоб не повторялся.
А стыд подразумевает, что уже есть в человеке нечто низкое, постыдное, чего нельзя показывать. Думаю, это понятие придумано с целью управления людьми. Чтоб человек стыдился себя, не смел БЫТЬ СОБОЙ. -
Crow
- 18:32
- 29 Июл, 2009
Если устыдился, то действие совершено. Это обсуждать не буду.
Но если стыд удержал от позорного поступка, тогда польза есть. Польза в том что человек не стал посмешищем в глазах остальных.) -
Антон
- 17:07
- 29 Июл, 2009
В стыде польза для окружающих - очевидна. А польза для устыдившегося? Помойму больше от неё больше вреда, чем пользы.
Притчи © 2021 / ALL RIGHTS RESERVED