• Ноя-10, 2006
  • Андрей
  • 8 Комментариев

Мастер высоко ценил исторические исследования. Тем не менее, он был недоволен тем, что студенты исторических факультетов, как правило, упускают самые ценные уроки, которые преподносит нам история.
- Например? - спросил его один студент.
- Например, некогда значимые вопросы истории превратились сегодня не более чем в пустые абстракции в учебнике. Некогда всемогущие исторические личности сегодня представляются не более чем марионетками, находившимися в трогательном неведении того, что сегодня так очевидно для нас!

Комментарии

    • Милена
    • 15:22
    • 12 Дек, 2006

    Всё равно всё что доходит до нас субъективно. Историю пишут политики. Сложно размышлять когда не знаешь даже правда ли написана в книге, кто и чем движимый эту правду записал. А ещё своё мнение накручиваешь, потом по-своему изложешь, кто-то прочитет и т.д.

    • Зеркало
    • 14:01
    • 12 Дек, 2006

    Рамазан, я просто отвечан на высказывание Светы: "я училась в школе и в институте, в которых в большей степени учили запоминать факты и не допускали наличия собственного мнения на тот или иной вопрос"

    • Рамазан
    • 13:54
    • 12 Дек, 2006

    Зеркало
    История и Хронология - разные вещи. У второй своего мнения нет.

    • Зеркало
    • 13:51
    • 12 Дек, 2006

    Я считаю, что неправильно не допускать собственного мнения в таких вопросах. История - это не геометрия, в ней важно не только знать факты, но и понимать их значение, причины и т.д., короче надо уметь давать оценку этим фактам, иначе я не понимаю, зачем вообще изучать историю. А тут возможны два варианта: либо мнение будет навязываться извне, например существующей идеологией, либо учеников заставят размышлять самим и самим давать оценку. Я выбираю второе.

    • Света
    • 21:23
    • 11 Дек, 2006

    "..упускают самые ценные уроки.."
    на этом построена система образования

    Не знаю как все, но я училась в школе и в институте, в которых в большей степени учили запоминать факты и не допускали наличия собственного мнения на тот или иной вопрос. Они учили мыслить, так как мыслили раньше.

    Надеюсь, что когда мои дети будут учиться, то система образование будет построена на других принципах, и они будут развивать способности детей, а не зажимать их в узкие рамки существующих понятий, это научит их творить и верить в свои силы, увидеть реальную Жизнь, а не иллюзии, в которых мы сейчас существуем.

    Лично я для этого я сделаю все что смогу.
    На мой взгляд, притча об этом.

    • Зеркало
    • 20:03
    • 11 Дек, 2006

    Хороший анекдот, кстати. Сахаров ИМХО был более достойным человеком чем Брежнев... Но без конкретных примеров эта притча не более чем набор банальных фраз... Опять же ИМХО.

    • Рамазан
    • 19:00
    • 11 Дек, 2006

    Как ни о чем? Был такой анекдот времен застоя.
    В 2070 году в школе:
    - Дети, кто такой Леонил Ильич Брежнев?
    - Это политический деятель времен Сахарова.
    Как видим анекдот стал реальностью гораздо раньше.
    Надо сказать, что в 70-х годах Сахарова знали не многие.

    • Зеркало
    • 13:52
    • 11 Дек, 2006

    По-моему притча ни о чём.

Авторизируйтесь что бы добавить свой комментарий

© 2021 / ALL RIGHTS RESERVED