• Ноя-02, 2008
  • Андрей
  • 69 Комментариев

Я был совсем маленьким когда у нас в доме появился телефон - один из первых телефонов в нашем городе. Помните такие большие громоздкие ящики-аппараты?
Я был ещё слишком мал ростом чтобы дотянуться до блестящей трубки, висевшей на стене, и всегда зачарованно смотрел как мои родители разговаривали по телефону.
Позже я догадалася, что внутри этой удивительной трубки сидит человечек, которого зовут Оператор, Будьте Добры. И не было на свете такой вещи, которой бы человечек не знал.
Оператор, Будьте Добры знала всё - от телефонных номеров соседей до расписания поездов.
Мой первый опыт общения с этим джином в бутылке произошёл, когда я был один дома и ударил палец молотком. Плакать не имело смысла, потому что дома никого не было, чтобы меня пожалеть. Но боль была сильной. И тогда я приставил стул к телефонной трубке, висящей стене.
- Оператор, Будьте Добры.
- Слушаю.
- Знаете, я ударил палец... молотком...
И тогда я заплакал, потому что у меня появился слушатель.
- Мама дома? - спросила Оператор, Будьте Добры.
- Нет никого, - пробормотал я.
- Кровь идёт? - спросил голос.
- Нет, просто болит очень.
- Есть лёд в доме?
- Да.
- Сможешь открыть ящик со льдом?
- Да.
- Приложи кусочек льда к пальцу, - посоветовал голос.

После этого случая я звонил Оператору, Будьте Добры по любому случаю. Я просил помочь сделать уроки и узнавал у неё чем кормить хомячка.

Однажды наша канарейка умерла. Я сразу позвонил Оператору, Будьте Добры и сообщил ей эту печальную новость. Она пыталась успокоить меня, но я был неутешен и спросил:
- Почему так должно быть, что красивая птичка, которая приносила столько радости нашей семье своим пением, должна была умереть и превратиться в маленький комок, покрытый перьями, лежащий на дне клетки?
- Пол, - сказала она тихо, - всегда помни: есть другие миры, где можно петь.
И я как-то сразу успокоился.
На следующий день я позвонил как ни в чем не бывало и спросил как пишется слово fix.

Когда мне исполнилось 9, мы переехали в другой город. Я скучал по Оператору, Будьте Добры и часто вспоминал о ней, но этот голос принадлежал старому громоздкому телефонному аппарату в моём прежнем доме и никак не ассоциировался у меня с новеньким блестящим телефоном на столике в холле.
Подростком, я тоже не забывал о ней: память о защищённости, которую давали мне эти диалоги, помогали мне в моменты недоумения и растерянности.

Уже взрослым я смог оценить сколько терпения и такта она проявляла, беседуя с малышом.

Через несколько лет, после окончания колледжа, я был проездом в своем родном городе. У меня было всего полчаса до пересадки на самолёт.
Не думая, я подошел к телефону-автомату и набрал номер:
Удивительно, её голос, такой знакомый, ответил. И тогда я спросил:
- Не подскажете ли, как пишется слово fix?
Сначала - длинная пауза. Затем последовал ответ, спокойный и мягкий, как всегда:
- Думаю, что твой палец уже зажил к этому времени.
Я засмеялся:
- О, это действительно вы! Интересно, догадывались ли вы, как много значили для меня наши разговоры!
- А мне интересно, - сказала она, - знал ли ты, как много твои звонки значили для меня. У меня никогда не было детей и твои звонки были для меня такой радостью.
И тогда я рассказал ей как часто вспоминал о ней все эти годы и спросил можно ли нам будет повидаться, когда я приеду в город опять.
- Конечно, - ответила она, - Просто позвони и позови Салли.

Через три месяца я опять был проездом в этом городе. Мне ответил другой, незнакомый голос:
- Оператор.
Я попросил позвать Салли.
- Вы её друг? -спросил голос.
- Да, очень старый друг, - ответил я.
- Мне очень жаль, но Салли умерла несколько недель назад.

Прежде чем я успел повесить трубку, она сказала:
- Подождите минутку. Вас зовут Пол?
- Да.
- Если так, то Салли оставила записку для вас, на тот случай если вы позвоните... Разрешите мне прочитать ее вам? Так... в записке сказано:
"Напомни ему, что есть другие миры, в которых можно петь. Он поймет."
Я поблагодарил её и повесил трубку.

Комментарии

    • Яблочко
    • 1:26
    • 31 Окт, 2006

    Ребенок учится сопереживать у взрослого )
    Я не писала, что дети эгоисты. Фразу "он "думает прежде всего о себе" перевожу так - он ограничен своим опытом и своим восприятием.
    "Не обязательно знать, что такое любовь, чтобы любить, не обязательно знать, что такое совесть, чтобы испытывать её действие на себе." -1

    • Зеркало
    • 23:56
    • 30 Окт, 2006

    Я думаю, ребёнок мало знает о несправедливости и насилии в чьей-то там жизни только по одной причине: ему об этом стараются не рассказывать. На самом деле ребёнок способен сопереживать гораздо в большей степени, чем взрослый. Вспомните, какие чувства вы испытывали, когда вам читали сказки, где в начале зло измывалось над добром. Почитайте другие высказывания детей, и вы увидите, что в них встречается отнюдь не только эгоизм. Один только пример:

    Я никогда не смогу забыть папины глаза, как он смотрел, когда мама, схватив меня за руку, уходила от него навсегда. Господи, скажи - сколько весит слеза?
    Андрей, 4 кл.

    Я думаю, подло поступают люди, у которых нет совести.
    "у ребёнка понятие "совесть" не врождённое."
    Не обязательно знать, что такое любовь, чтобы любить, не обязательно знать, что такое совесть, чтобы испытывать её действие на себе. Только не стоит путать такие понятия как "совесть" и "стыд"...

    • Яблочко
    • 22:43
    • 30 Окт, 2006

    2 Зеркало
    "Я не часто встречал взрослых, способных понять, а тем более простить своего обидчика." - один мой знакомый говорил мне "Я не обиделся - я затаил в душе маленькую грубость!" - Да - понять трудно, простить ещё труднее. Было бы желание...
    Согласна, что "Взрослые смирились с несправедливостью и насилием", но с поправкой - не в своей жизни, а в чьей-то там (. А ребёнок и не знает о несправедливости и насилии в чьей-то там жизни, он "думает прежде всего о себе".
    Под смирением я имела в виду то, что если возможности не соответствуют потребностям, то не стоит стремиться к достижению желаемого любой (подчёркнуто)ценой.
    Думаю, подло мы поступаем, когда поступаем вразрез своей совести. К слову, у ребёнка понятие "совесть" не врождённое. Вобщем, не стоит сравнивать постоянно меняющийся внутренний мир ребёнка и сложившийся в результате жизненного опыта внутренний мир взрослого.

    • Зеркало
    • 16:46
    • 30 Окт, 2006

    Я не часто встречал взрослых, способных понять, а тем более простить своего обидчика. А насчёт смирения вы правы. Взрослые смирились с несправедливостью и насилием. Они уже не испытывают в связи с этим никаких эмоций, мы спокойно слушаем передачи об очередных заказных убийствах, о насилии над детьми... Мы научились относится к этому спокойно и тешить себя мыслью, что мы всё равно ничего не сможем исправить. Мы научились быть более расчётливыми и практичными и думать прежде всего о себе. Мы так много говорим о духовности, но скажите честно, многим ли мы реально помогли? Может, это и хорошо, что ребёнок не знает, что такое смирение, потому что есть вещи, с которыми нельзя смиряться, и, смиряясь с ними, мы поступаем подло.

    • Яблочко
    • 16:12
    • 30 Окт, 2006

    Я помню себя с 3,5 лет )
    Ребёнку больно и сложно переносить обиды, потому что он не умеет их переносить, он не знает что такое смирение, терпение, уверенность в себе, философия))) и пр. Ребенок может только забыть или не забыть обиду. А взрослый может постараться понять обидчика до конца... и может быть простить.

    • Зеркало
    • 16:02
    • 30 Окт, 2006

    Яблочко, а вы помните себя в детстве? Я, например, помню, что тогда мне было гораздо больнее и сложнее переносить обиды чем теперь, и я бы мог подписаться под этими словами. К сожалению многие взрослые просто забывают то, что они чувствовали, когда были детьми и поэтому ставят себя выше детей, хотя на самом деле нам до духовного мира ребёнка ещё расти и расти...

    • Яблочко
    • 15:47
    • 30 Окт, 2006

    2 Милена и Зеркало
    Сколько читаю эти стихи, столько раз понимаю, что зачем-то переставлены слова, так как именно дети плачут слезами и глазами, а взрослые сердцем и жизнью. Объясню - слёзы это определённая защитная функция, вместе со слезами выходит избыток некоторых вещества (я не специалист, но я мама), которые считаются вредными и даже токсичными - "поплачь, легче будет". И дети не умеют сдерживать слёзы, и поплакав, могут через 5 минут уже смеяться. Вот простой пример - в детском саду ребёнок кричит и рыдает "Мама не уходи!", а через 1несколько минут он играет в игрушки с ребятами и слёзы высохли. А у взрослых слёзы остаются внутри и им очень больно.

    • Don
    • 15:15
    • 30 Окт, 2006

    Klassnaya pritcha!

    • Зеркало
    • 17:40
    • 25 Окт, 2006

    Мне это тоже понравилось. Очень искренние стихи. Впрочем, мне там почти всё нравится.

    • Милена
    • 17:18
    • 25 Окт, 2006

    Да. У детей многому можно поучться. и по чистоте восприятия, и по скорости развития.

    Я написал стихи. Они стыдные. Я их никому не показывал, но Тебе, Боженька, я покажу. Вот они.
    Взрослые плачут слезами.
    Взрослые плачут глазами.
    Маленькие плачут сердцем,
    Маленькие плачут жизнью.
    Но если взрослый плачет, как маленький,
    Значит, он и правда плачет.
    Марик, 4 кл.

    • Зеркало
    • 15:19
    • 25 Окт, 2006

    Мы Тебя понимаем светлее, чем взрослые.
    Гарик, 2 кл.

    Я готов с этим согласиться...

    • Милена
    • 12:36
    • 25 Окт, 2006

    Спасибо за ссылку. Очень тронуло. К сожалеью, иногда до боли..

    • Зеркало
    • 23:53
    • 24 Окт, 2006

    2 Ильвира
    Кстати, мне показали одну очень интересную вещь, тоже связанную с детьми
    http://iliya-popov.chat.ru/f_author.htm
    Я был просто в восторге, когда прочитал.

    • Ильвира
    • 23:07
    • 24 Окт, 2006

    Замечательная история. Вообще, все что связано с детьми - это так светло и чисто. И мы можем многому научиться у своих же детей, доброте и искренности, например.

    • KLife
    • 17:17
    • 24 Окт, 2006

    До слез тронуло! Спасибо

Авторизируйтесь что бы добавить свой комментарий

© 2021 / ALL RIGHTS RESERVED