• Янв-18, 2009
  • Нюсик
  • 10 Комментариев

История о первой встрече ламы Калу Ринпоче с дзэнским мастером Сеунгом Саном.

Вошли два монаха в монашеских платьях — бордово-жёлтое у тибетца и строгое серо-чёрное у корейца, за ними следовала лысая свита монахов помоложе и переводчики. Тибетский лама сел неподвижно, одной рукой перебирая деревянные чётки и непрерывно бормоча «Ом мани пеме хунг» в такт дыханию.
Дзэнский мастер, славившийся своими методами забрасывания учеников вопросами до тех пор, пока они не вынуждены будут признать своё неведение, и затем оравший на них: «Ты не знаешь ум!», пошарил в глубине своей робы и извлёк оттуда апельсин.

— Что это? — требовательно спросил он у ламы. — Что это такое?

Это было типичным вступлением, и он был готов сразу наехать на любой ответ.
Тибетец сидел, тихо мусоля свои чётки, и ничего не отвечал.

— Что это? — настаивал мастер Дзэна, держа апельсин перед носом тибетца.

Калу Ринпоче очень медленно наклонился к тибетскому монаху, сидящему рядом в качестве переводчика, и они перешёптывались несколько минут. Наконец переводчик огласил:

— Ринпоче говорит: «Что с ним такое? У них там что, нет апельсинов?»

Комментарии

    • SLAVIX
    • 22:58
    • 23 Мар, 2010

    Скорее всего Тибетский Лама говорил "ОМ МАНИ БАДМЭХУМ"

    • Нюсик
    • 20:16
    • 08 Авг, 2007

    Тоже хорошо, Рамазан, что апельсины есть:)

    • PAMA3AH
    • 20:06
    • 08 Авг, 2007

    Нюсик, в отличии от других бедолаг, у нас тут есть апельсины.

    • Нюсик
    • 19:08
    • 08 Авг, 2007

    Рамазан, Вы же не отрицаете, что постигли в дзен что-то незвестное для себя и, если Вам что-то остальное непознанное не нравиться и Вы "не дошли" до чего-то, то возможно, не стоит давать столь резкие характеристики действительно необычному явлению.

    • Рамазан
    • 13:43
    • 08 Авг, 2007

    Нюсик, я понимаю почему вы пытаетесь язвить. Но я всегда высказываю свое мнение не обращая на того кто прислал притчу. А значит то, что я сказал вовсе не имеет к вам отношения. Просто я увлекался когда-то дзен-будизмом. К счастью, недолго. В начале она меня привлекла своей необычностью. Согласитесь, что такого экстраординарного учения как дзен еще поискать надо. Однако я сделал вывод, не знаю возможно ошибаюсь, что дзен за исключением общих каких-то вещей, плод людей, мягко говоря, ненормальных. "Сплошную дурость" я не собирался постичь, я постигал что-то неизвестное для себя. А когда я пришел к этому выводу, то перестал этим увлекатся.
    Товарищи, я в данном случае, как мальчик из сказки Андерсена хочу крикнуть: - Король-то голый!
    Кто хочет тот поймет.

    • Зеркало
    • 2:16
    • 08 Авг, 2007

    Ну да, иначе оно теряет всякий смысл...

    Ученые делятся на "выдающихся" (пузатые) и "блестящих" (лысые)...
    А еще бывают великие (по амбициям), замечательные (по поведению), многообещающие (на словах) и самые простые ученые. И только последние из них имеют возможность заниматься непосредственно наукой, пока не перейдут в какую-нибудь вышестоящую категорию, хотя... самой наукой для этого заниматься тоже совсем не обязательно.
    :)

    • Samurai
    • 1:51
    • 08 Авг, 2007

    а по моему здесь в притче подчеркнули, что не стоит учение или знание превращать в фетиш :)

    • Зеркало
    • 1:08
    • 08 Авг, 2007

    Мне вот что интересно: мастер Дзен - это такое звание? И если да, то кто имеет право его присваивать? И в частности, кто назвал Сеунга Сана мастером? Потому что на мой невежественный взгляд, на мудреца он не похож, равно как и не похож на других мастеров Дзен, о которых я читал притчи, но зато лишний повод у невежественных людей поносить Дзен...

    • Нюсик
    • 22:35
    • 07 Авг, 2007

    Рамазан, а Вы что пытались постичь эту "сплошную дурость"?

    • PAMA3AH
    • 20:59
    • 07 Авг, 2007

    Вот я и думаю, что Дзэн - это сплошная дурость возведенная в разряд глубокомысленной философии.

Авторизируйтесь что бы добавить свой комментарий

© 2021 / ALL RIGHTS RESERVED