• Май-21, 2007
  • Вафа
  • 21 Комментариев

У меня есть друг, который вдруг в один день стал настоящим мусульманином, стал молиться и, вообще, совершенно поменял свой образ жизни, даже мышление! Он сказал мне однажды:
- Если бы я подарил бы тебе 24 000 USD и попросил бы вернуть только 1 000 USD, ты не была бы мне благодарна?
Я ответила:
- Оооооо... конечно! я была бы тебе очеееееень благодарна!
На что он ответил так:
- Аллах подарил нам 24 часа в сутках, так неужели мы не можем отблагодарить его за эту милость 1 часом молитв?

Комментарии

    • Язь
    • 23:40
    • 05 Авг, 2012

    Что ли пойти помолиться великому Летающему Макаронному Монстру, создавшему всю Вселенную.

    • Пилигрим
    • 19:05
    • 18 Июл, 2012

    Зеркало:»Мне не нужно никакое обоснование, чтобы быть или не быть благодарным свой маме или жене. Если же человек ищет такое обоснование, значит, это не настоящая благодарность..»
    Та как чего вы ковыряетесь в слове «спасибо»: «Написано 8 августа 2011, в 18:00, Написано 8 августа 2011, в 19:26». Ест такая восточная поговорка:" Если тебе сделал добро человек - то будь благодарен ему весь век. Если та сделал доброе кому-нибудь - то забудь об этом, и вспоминай никогда и не напоминай никому."

    • Пилигрим
    • 18:56
    • 18 Июл, 2012

    Зеркало: "Видите ли, когда я говорю спасибо кому-либо...Просто мне хочется сделать приятное человеку, и я это делаю." Пилигрим:"Вы говорите "спасибо" человеку, который Вам сделал приятное, а не Вы ему."

    • PAMA3AH
    • 13:50
    • 14 Июл, 2012

    Это у кое-кого другого в голове туалет.

    • Бог
    • 23:15
    • 12 Июл, 2012

    Это что же? - Если какой-то придурок из Азии придумает себе божка и назовёт его Великий Туалет, и будет ему молтится 1 час из 24 -- этот словесный понос попадёт в ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИТЧИ???? :))))))

    • Кружевная Иллюзия
    • 4:32
    • 09 Авг, 2011

    О том и речь, что молитвы нужны скорее самому верующему, а не Богу. Из притчи можно сделать противоположный вывод.
    "неужели мы не можем отблагодарить его..."
    Почему тут тогда не ставится вопрос: "Неужели мы не хотим отблагодарить его..."?

    Да,теперь я поняла,что Вы мне хотели сказать.Не заостряла внимания на этом слове...Ну что ж,тогда Вы правы...Видимо,я увидела в притче то,что хотела видеть.
    Благодарю Вас,Зеркало)

    • Зеркало
    • 23:26
    • 08 Авг, 2011

    Кружевная Иллюзия, понимаете, мне не то, чтобы не нравилось слово "спасибо". Просто оно, на мой взгляд, в некоторой степени отражает суть благодарности. Благодарность возникает тогда, когда кто-то сделал нам что-то хорошее и это вызывает в нас желание сделать что-то хорошее ему. Если мы не можем или не хотим передать человеку это благо через наши поступки, мы просто говорим: "Спасибо", подразумевая при этом, что мы желаем этому человеку благо, а через что мы можем передать этому человеку благо, как не через некий Абсолют, который мы называем Богом? Вот, в чём на мой взгляд, сакральный смысл слова "спасибо".
    А мне не столь важно,нужна ли моя благодарность Богу.Я просто благодарю ему,потому что испытываю это чувство,чувство благодарности.
    О том и речь, что молитвы нужны скорее самому верующему, а не Богу. Из притчи можно сделать противоположный вывод.
    "неужели мы не можем отблагодарить его..."
    Почему тут тогда не ставится вопрос: "Неужели мы не хотим отблагодарить его..."? Это по поводу расстановки акцентов...
    Вам нравится эта притча, но ведь у вас уже есть сформированные представления о Боге, и Вы будете молиться ему и благодарить в своих молитвах независимо от того, прочитали эту притчу или нет. Т.е. Вам по большому счёту эта притча не нужна и не открывает ничего нового. Подумайте о том, нужна ли эта притча кому-то, кто отличается от вас.
    Может перестанем спорить о том,каким светом горит светофор?Вам видится он зелёным,а мне - красным.Разве сумеем мы подобраться к истине?
    Если честно, я совсем не хотел спорить об этом. Я просто хотел показать, что представления людей о Боге могут быть весьма наивными. Простите, если чем-то задел ваши религиозные чувства. Эта же притча мало того, навязывает определённые представления о Боге, но и пытается рационализировать чувство благодарности, что в принципе, на мой взгляд, совершенно бесполезная вещь для того, чтобы пробудить в ком-то это чувство.
    И потом, я бы и не начал этот спор, но вы, на мой взгляд, слишком резко и несправедливо отнеслись к Альбине.

    • Кружевная Иллюзия
    • 22:36
    • 08 Авг, 2011

    Зеркало,"Вопрос, когда мы говорим "спасибо" непосредственно Богу, какому богу мы молимся за него? Означает ли это, что над нашим богом существует ещё какой-то бог, обратившись к которому, мы через него можем послать благодать нашему богу?"-Ну зачем проводить параллель между,скажем так,истоками образования слова и тем смыслом,что мы вкладываем в него?
    Хорошо,если не устраивает слово "спасибо",придумайте себе другое слово и вложите в него этот же смысл.Причем тут форма?Речь же о содержании.Или вот,цитирую:"Слово спасибо появилось в русском языке относительно недавно, где-то в начале 20 века.<...>нашими предками употреблялось слово дякую, которое сейчас осталось в украинском языке. На самом деле – это русское слово и в Велесовой книге (летопись прошлого русов за 20 000 лет до крещения Киевской Руси) оно упоминается."
    Не нравится "спасибо" - говорите "дякую",только разница-то какая?
    "Это не демагогия, как может быть, вы думаете, это очень тонкий момент." - не считаю это демагогией,считаю это пустым спором,безрезультатным.
    "Представления о том, что Богу нужна наша благодарность, сразу приводит нас к мысли о том, что Бог не самодостаточен, а значит не всемогущ со всеми вытекающими отсюда последствиями..."- А мне не столь важно,нужна ли моя благодарность Богу.Я просто благодарю ему,потому что испытываю это чувство,чувство благодарности.И через свою благодарность передаю свои эмоции и признательность Ему.
    Да,у меня есть своё представление о Боге,быть может и неверное,но лучше уж так я заполню пустоту(пустота=отсутствие представления о Нём).
    Я верю в Бога просто потому что верю.Я верю в святых,которые уж точно существовали и творили чудеса.И это факт.А они верили в Бога.И я верю в то,что именно вера в Бога им помогала это делать.
    Но в данной притче речь не идёт о вере,как таковой,речь о благодарности,повторюсь.
    Может перестанем спорить о том,каким светом горит светофор?Вам видится он зелёным,а мне - красным.Разве сумеем мы подобраться к истине?

    • Зеркало
    • 22:00
    • 08 Авг, 2011

    Мне сейчас пришла в голову мысль рассмотреть притчу с другой стороны. Слово "спасибо" происходит от слов "спаси, Бог", т.е., проявляя благодарность к кому-либо, мы, как бы, молимся за него, посылая ему благодать через Бога. Вопрос, когда мы говорим "спасибо" непосредственно Богу, какому богу мы молимся за него? Означает ли это, что над нашим богом существует ещё какой-то бог, обратившись к которому, мы через него можем послать благодать нашему богу? Это не демагогия, как может быть, вы думаете, это очень тонкий момент. Представления о том, что Богу нужна наша благодарность, сразу приводит нас к мысли о том, что Бог не самодостаточен, а значит не всемогущ со всеми вытекающими отсюда последствиями... Мне всегда было непонятно, почему Бог в представлении большинства людей - это добрый дяденька, любящий выслушивать молитвы, любящий, чтобы его превозносили, любящий выслушивать слова благодарности и т.д.? Откуда вообще это представление о Боге, как о личности? Почему вы так уверены, что знаете Бога, что ему нужно, а что ненужно? От того, что вы сравниваете его с собой? Вам нравится, когда вас благодарят, значит, и Богу это должно это нравится. Так, что ли? Да, люди привыкли чаще просить, чем благодарить, но почему Вы думаете, что Богу нужны как наши просьбы, так и наша благодарность? Может быть, ни то, ни другое его совершенно не интересует? Зачем вообще рассуждать о Боге? Не лучше ли рассуждать о том, о чём у вас есть более-менее чёткое представление?

    • Кружевная Иллюзия
    • 21:14
    • 08 Авг, 2011

    Не обязательно искать причину своей благодарности,и задаваться вопросом:"А достоин ли он/она моей благодарности,есть ли,за что его благодарить?".
    Просто у благодарности есть почва,причина,исток,называйте,как Вашей душе угодно,и Человек её осознает и понимает.Вот и всё.
    Почему меня зацепила эта притча?Потому что речь шла о благодарности Богу.А мы,люди,привыкли(в большинстве своём) только просить.Дай,дай,помоги,сделай так,направь,укажи,дай знак и т.д.
    А здесь,пусть и немного размыто,сказано о том,что иногда стоит сказать "спасибо" Богу,просто потому,что благодаря ему,мы живём.
    Конечно,во всем можно найти изъян,а уж тем более в притче.Но стоит ли разбирать здание по кирпичику,если в целом оно великолепно?

    • Зеркало
    • 20:41
    • 08 Авг, 2011

    Я и не говорил, что у благодарности нет почвы и полностью согласен со всем сказанным Вами, и именно поэтому мне не нравится эта притча! Человек не может, думая: "Аллах подарил нам 24 часа в сутках, так неужели я не могу отблагодарить его за эту милость 1 часом молитв?" быть искренне благодарен Аллаху, потому что, если он искренне благодарен, у него таких мыслей не возникает.

    • Кружевная Иллюзия
    • 20:33
    • 08 Авг, 2011

    Зеркало,зачем вы скачете из крайности в крайность?Всё же не соглашусь с Вами.Мы ВСЕ,без исключения,благодарим за что-то.Как ни крути,есть вещи,за которые хочется сказать "спасибо".От души.Просто так.Чтобы сделать человеку приятное.
    Не обязательно вычислять,сколько и что вы друг другу сделали.Просто говорить о том,что у благодарности нет почвы - глупо,на мой взгляд.

    • Зеркало
    • 20:19
    • 08 Авг, 2011

    Видите ли, когда я говорю спасибо кому-либо, я не думаю о том, почему я это говорю, не вычисляю, сколько он мне сделал и сколько я даю ему взамен. Просто мне хочется сделать приятное человеку, и я это делаю. Мне не нужно никакое обоснование, чтобы быть или не быть благодарным свой маме или жене. Если же человек ищет такое обоснование, значит, это не настоящая благодарность.

    • Кружевная Иллюзия
    • 18:40
    • 08 Авг, 2011

    А на мой взгляд,аналогия в притче проведена весьма удачно.Акцент не на долге или обязанности,акцент на благодарности за то,что мы имеем,а именно:за жизнь,которая нам дана Богом.А когда человек искренне благодарен,то для него это не становится долгом или каким-то бесполезным или утомляющим занятием.Такова суть притчи.
    Зеркало,Вы же не считаете бессмысленным говорить своей маме/жене "спасибо" за ужин,при этом совмещая свою благодарность,допустим,с помощью по дому.Эта благодарность же исходит из души.

    • Зеркало
    • 6:38
    • 08 Авг, 2011

    А я, вот, тоже безбожник, и притча мне совсем не понравилась. Это одна из тех притч, которые приписывают Богу человеческие качества, причём не лучшие. Я сильно сомневаюсь, что наши молитвы нужны Аллаху. Они нужны скорее верующим для самоуспокоения. Прав Рамазан: для верующих молитва не долг, а потребность. И права Альбина. Если уж верить, то почему бы не верить в бога, которому нужны наши добрые дела, чистые сердца и любовь? И почему бы не считать, что это будет лучшей благодарностью для Бога чем все молитвы? Такая вера, во всяком случае, гораздо милее для моего сердца чем вера героя этой притчи.

  • 1
Авторизируйтесь что бы добавить свой комментарий

© 2021 / ALL RIGHTS RESERVED